Домашняя страница Религия, Вера • Человек создан по образу и подобию Божьему. Как понимать слова: образ, подобие?

Человек создан по образу и подобию Божьему. Как понимать слова: образ, подобие?

 - 

Человек создан по образу и подобию Божьему. Как понимать слова: образ, подобие?

  1. Видимо, как китайский продукт является подобием своего прототипа…))))))
  2. Бог создал человека по своему образу и подобию (Бытие 1:26, 27). Это значит, что он наделил нас качествами, которыми обладает он сам.
  3. Образ — вид, ну а подобие — подобие и есть. Только не создал, а сотворил. Это разного значения глаголы. Сотворнное — тварное, творимое — тленно. В представлении древних человек стал похож на Бога, а следовательно Бог — на человека. И поэтому Он мог скрываться в тени деревьев, и насаждать рай, и говорить, и делать одежды из кожи. Его даже рисовали дедом с бородой, похожим на Зевса. Но это была ошибка. Бог не имеет ничего общего с образом и видом человека.
  4. Образ Божий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность.

    Образ Божий не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации.
    Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя Церкви связывают с понятием подобие Божие , означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству. Образ Божий дает человеку возможность обожения, но требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.

    Образ и подобие Божии в человеке сходство первозданного человека со своим Первообразом Богом.

    Понятия образ и подобие неразделимы, но по преимуществу под образом Божиим понимается сходство самого существа человека с Существом Божиим (духовность и бессмертность души, разум, дар слова, свобода воли) , а под подобием Божиим сходство в самых оттенках образа и его качествах (премудрость, любовь, благость, чистота, постоянство в доброе и др.) , насколько это возможно для человека. С грехопадением человек утратил черты богоподобия, оставаясь искаженным образом Божиим.

    С целью восстановить падшего человека, обожить его, т. е. соединением с ним соделать его богом по благодати, пришел на землю Спаситель Иисус Христос. Принятие или непринятие Его и достижение подобия Божия предоставлено свободной воле (черта образа Божия) человека неприкосновенной и ненарушимой даже Самим Творцом.

  5. О создании первых людей Библия рассказывает: Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:27). Это не значит, что люди внешне похожи на Бога, поскольку Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Скорее это означает, что люди были наделены качествами, которыми обладает Бог, а также чувством нравственной ответственности, то есть совестью (Римлянам 2:14, 15). Еще они были наделены свободой воли и могли делать сознательный выбор.
  6. Аннунаки — боги, создавшие людей. По версии Захария Ситчина.
  7. О-о. Хорош вопросец. На него невозможно ответить так же, как объяснить вкус халвы тому, кто ее ни разу не пробовал. Если упрощенно, человек может творить так же, как и Бог — силой духа и мысли, кроме одного, человек не может дать просветления сознания другому человеку, т. к. не является столь же полным и целостным, как Бог. Мы части Бога, Он — Целое.
  8. «ОБРАЗ — это дар Бога человеку, способность и возможность изменяться, исправляться, самосовершенствоваться (т. е. могу и хочу) .

    Образ есть сотворенное, совершенное (перфект) , целое, реализованное, данность как дар. Но в реальности это изображение замутнено (только не зеркало виновато) и даже искажено, что не позволяет четко различить образ Божий, ибо смазан он грехом. Образ общее достояние всех людей и каждого. В каждом человеке — и в гении-герое, и в человеконенавистнике изначально этот дар есть. Но каждый раскрывает и осуществляет в себе этот дар по-разному. Это способности ума и свободы, сопричастность всякому Благу (истины, добра, веры, правды, красоты, любви, мудрости, справедливости, Бога) и первая предварительная ступень на пути к богоподобию.

    ПОДОБИЕ как вторая, более высокая ступень, есть нечто динамическое и еще не реализованное, как потенция, как процесс совершенствования ума и воли в добре, совершенствование личности. Это движение от образа к Первообразу Богу и уподобление Богу в доброделании, насколько это возможно. В доказательство реальности такого приведем пример продвижения в богоподобии великих святых. Богоподобие есть цель, задача, задание, которое зависит от свободной воли»

  9. Образ — не внешность, а законченность и всемогущество в своем микромире. То есть челоек есть Бог. Подобие — это относится к душе как частице Духа. Чтоы понятнее — душа есть голографическая точка Духа, то есть содержит все его качества
  10. Никто не знает. Если науку брать в основу для объяснения этого слова, то получается по методу фракталов.
    Вначале надо договорится в чем подобие, в образе мышления, в фигуре, ..Такое высказывание древних. Вот узнайте теперь, что они имели ввиду под этим термином.
    Наука есть такая семантика, в том числе и религиозная. Ответ в этой науке.
  11. А как дети похожи на своих родителей? Так и люди, ведь мы дети Божьи. Подобие — это значит вырабатывать в себе Божественные качества души. А Бог есть Любовь. Физическое тело — это по образу. Но в здоровом теле, здоровый дух.
  12. ссылка заблокирована по решению администрации проекта .ru/index.php?answer=871
    Но здесь не полный ответ. Надо читать весь сайт.
  13. Образ — внешность, подобие — сущность.



Автор:

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

*

*