Домашняя страница Живопись, Графика • Что такое академизм? И какие основные идеи направления?

Что такое академизм? И какие основные идеи направления?

 - 

Что такое академизм? И какие основные идеи направления?

  1. Академи#769;зм

    направление в европейской живописи XVIIXIX веков. Академическая живопись возникла в период развития в Европе академий художеств. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века — эклектизм.

    Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.

    Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

    К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.

    Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.

    Академизм — характеристика направлений в искусстве, представители которых:
    — ориентируются на установленные художественные авторитеты;
    — отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени нормы прекрасного.
    Исторически академизм связан с деятельностью художественных академий, воспитывавших молодых художников в духе нерассуждающего следования образцам искусства античности и итальянского Возрождения.

    АКАДЕМИЗМ — направление, сложившееся в художественных академиях XVI-ХIХ вв. Было основано на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Считая современную действительность низкой и недостойной «высокого искусства», академизм противопоставлял ей вневременные формы красоты, мифологические, исторические или библейские сюжеты. Со временем академическая система стала консервативной, насаждала казенное, отвлеченное от жизни искусство. В середине XIX в. в России деятельность Академии художеств пришла в противоречие с развитием живописного процесса. В 1863 г. произошел публичный разрыв с Академией группы ее выпускников (во главе с И. Н. Крамским) , объединившиеся в Артель ХУДОЖНИКОВ. Именно с этого времени понятие «академизм» приобрело отрицательный смысл, характеризуя это направление как догматическое.

Автор:

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

*

*